11 сент. 2011 г.

Пример использования Скайпа и игры-раскраски в режиме он-лайн для формирования лексических навыков



Как повезло нам с вами, ведь все ресурсы интернета сегодня - к нашим услугам. Главное - творчески включить работу с ними в канву урока таким образом, чтобы главным все же остался процесс обучения, чтобы работа с любым ресурсом достигала поставленные образовательные цели и задачи.

Представляю на ваш суд отрывок дистанционного урока в 5 классе, 1 год обучения.
Цель: формирование лексических навыков по теме "Цвета". Дополнительно ученица также закрепляет названия предметов гардероба и частей тела.

Поскольку все действия легко демонстрируются с помощью игры, достигается высокая производительность работы над рецептивными навыками (3, 4 этапы работы, см. ниже) - все части тела и предметы гардероба указываем курсором, чтобы напомнить ученице их названия, а для актуализации знания названий цветов можно легко "перекрашивать" все части рисунка, достигая восприятия лексики в контексте и добиваясь большего количества повторений материала.

Работа проводится поэтапно с постепенным усложнением выполняемых ученицей заданий от презентации учителя до свободного воспроизведения ученицей материала (этап 5, см. ниже) в рамках изучаемой темы .

К сожалению, по техническим причинам видео с записью экрана удалось разместить без звука (изначально файл существует со звуком, но, при встраивании в блог, звук пропадает). Однако, посмотрев ее, вы сможете без труда проследить этапы работы и понаблюдать, как я использую возможности скайпа и он-лайн игры для формирования лексических навыков устной речи.

В ходе работы используются следующие инструменты:
1. Игра- раскраска на сайте www.abc.net.au
2. Skype
3. Режим общего доступа к экрану учителя и ученика в Skype

Этапы работы.

1.Учитель удобно располагает окна видео-конференции и сайта на рабочем столе.
2.Постановка цели учителем.
3.Совершенствование рецептивных лексических навыков. Учитель закрашивает поросенка, объясняя при этом в процессе работы на сайте, что и каким цветом закрашивается.
T: This is pig's head. I am colouring the head pink/yellow/red...
T: This is pig's sweater. I am colouring the sweater pink/yellow/red...

При этом, ученица видит то, что происходит на экране учителя благодаря работе в режиме общего доступа к экрану учителя. Учитель предоставляет доступ ребенку к своему экрану, чтобы показать, как будет проходить работа на данном сайте и актуализировать необходимые далее для работы лексические навыки.


4. Ученица предоставляет доступ к своему экрану учителю, чтобы тот мог наблюдать, как она работает на сайте в режиме он-лайн на своем компьютере. Задание усложняется. Теперь ученица выполняет задания учителя.
T: Colour the head blue/ yellow/ pink...
T: Colour the shorts blue/ yellow/ pink...

5. Свободное воспроизведение материала. Ученица описывает раскрашенного поросенка, используя целевую лексику без каких-либо опор. Работу ученицы на этом этапе вы сможете даже услышать.

6. Подведение итога и оценка работы учащейся педагогом.

Untitled from Larina on Vimeo.



Хотелось бы узнать Ваше мнение о возможностях использования он-лайн игр в ходе урока.

Какие игры Вы считаете наиболее эффективными?

Какие навыки формируете, используя их?

Комментариев нет:

Отправить комментарий