15 мар. 2014 г.

Отчет о посещении E-merging Forum, организованный Британским Советом.



13-15 марта 2014 года  в Москве был проведен очередной Форум силами Британского совета  для учителей английского языка с целью расширить, систематизировать, модернизировать знания учителей и преподавателей о современных методах преподавания языка.

Форум проводился в этом году в отеле Вега, совсем рядом с метро Партизанская. Добираться было удобно. Многие участники форума в этом же отеле и останавливались.

Учитывая количество учителей, посетивших форум, считаю, что организация лекций и круглых столов была на высоком уровне. Лекции читались в нескольких конференц-залах отеля, все они были расположены на одном этаже. Было достаточное количество вспомогательного персонала: к ребятам, работающим на форуме, всегда можно было обратиться с вопросом. Все лекции читаются на английском языке.

Программа Форума, выданная участникам, также была понятной и не вызывала вопросов. В программе четко прописаны темы, время, место события. Велась он-лайн трансляция форума и блог-дневник.



Возможно, иногда не хватало микрофонов задающим вопросы учителям из зала и, как мне показалось, для лекции "Literature and Culture" Алана Палвернеса можно было бы предусмотреть раздаточный материал, содержащий те стихи,  отрывки из литературных произведений, которые он анализировал. Хотя, отрывки были показаны и на большом экране, и на расположенных в конце зала дублирующих экранах, мне показалось сложным воспринимать и анализировать тексты на экране. Примеры литературных произведений, приводимые Аланом Палвернесом, были очень интересны, хотелось бы просмотреть их еще раз, но на сайте Форума я никаких материалов не нашла. 


Теперь об уровне лекций. Я имела возможность посетить форум только в четверг, 13 марта и субботу, 15 марта, поэтому могу судить только о тех мероприятиях, на которых присутствовала лично.

К сожалению, уровень подготовленного материла мне показался низким, упрощенным. Не могу сказать, что почерпнула много нового на этих лекциях. Кроме того, кажется, что для мероприятия такого уровня наглядность и подача материала были ординарными: хотелось бы видеть более яркие презентации, использование разных технологий  для активизации внимания аудитории.

С удовольствием прослушала лекцию Алана Палвернеса "The Ghost at the Banquet: the use and abuse of literature in the language classroom", в которой он убедительно доказал необходимость использования литературных текстов в ежедневной рутинной работе на уроках иностранного языка. Не скрою, как и многие учителя, отношусь к анализу литературных текстов на уроке как к "luxury we can't afford". Однако, Алан Палвернес, приводя яркие примеры и логически развивая свою мысль о том, что литература на уроке единственный по-настоящему вовлекающий в процесс изучения языка инструмент, убедил меня в обратном.

Работа по теме "Critical Thinking in ELT - a Critical Look" Ч. Грэхама была приятным введением понятия "критическое мышление" для тех, кто в первый раз услышал об этом понятии. Да, очень толково и систематизировано, но, думаю, не более того. Для тех, кого интересует этот вопрос, http://www.criticalthinking.org/  сайт, рекомендованный докладчиком, будет полезным пособием в освоении особенностей критического мышления.

Лекция "Digital Literacies" Ники Хокли была основательным и доступным ознакомлением слушателей с данным понятием, докладчик привела интересный пример сайта Pacific Northwest Tree Octopus как "ловушки" для недостаточно грамотных пользователей интернета. Этот же сайт предлагается использовать как учебное пособие  для развития умения оценивания информации, поиска информации в Сети.  Учитывая те знания, которые я получила при прохождении блестящего дистанционного курса Learning Technologies (Британский Совет), лекция стала для меня лишь приятным повторением уже давно пройденного материала.


Несмотря на весь критицизм, я очень благодарна за организацию Форума сотрудникам Британского Совета: это, без преувеличения, праздник для педагогов в середине учебного года, который поднимает боевой дух и стимулирует новые свершения. Это возможность встретиться с коллегами, обсудить животрепещущие проблемы методического характера, посмотреть на процесс обучения с другой стороны, и в итоге, сделав выводы, внести коррективы.

1 комментарий:

  1. Спасибо, коллега. Прекрасный отчет.
    Да уж! Видимо, я зря не попала на форум. Теперь уж точно буду знать-)

    ОтветитьУдалить