11 сент. 2011 г.

Виртуальное путешествие по Великобритании. Выполнено учащимися 7 класса (3 год обучения) в виде блога-дневника путешественника.

Чтобы увеличить изображение, нажмите на него.

Зачастую учащиеся не имеют возможности применить свои знания иностранного языка на практике. При этом, возможны разные варианты организации учебной деятельности таким образом, чтобы иностранный язык превратился из предмета изучения в активно используемый навык.

В частности, в данном посте я хотела бы показать на примере работы учащихся в блогах, как активизировать знания английского языка в процессе создания блога - дневника путешественника.

Наиболее важными целями работы являются закрепление и расширение знаний учащихся о Великобритании, а также осознание учениками важности практического применения языковых знаний в жизни.

Кроме того, в процессе подобной практической работы развиваются не только речевые навыки (лексические, грамматические, навыки просмотрового, изучающего чтения, компенсаторные навык - лексическая догадка), но и общие учебные навыки - навык поиска нужной информации в интернете и ее анализ и синтез в связи с поставленной конкретной задачей, организовывать и понимать последовательность домашних действии.

На практике работа представляет собой проектную деятельность по созданию дневника виртуального путешествия по Великобритании. Учитель лишь направляет самостоятельную работу ученика, для этого в блоге он стимулирует работу ребенка инициирующими постами с наводящими вопросами.

Уверена, на первоначальном этапе возможна помощь учителя с любой долей самостоятельности ученика, ведь для большинства из них записи в блоге - дело новое, вызывающее, с одной стороны, интерес, с другой - опасение сделать что-то не так, усугубляющееся еще и страхом языковой ошибки.

Начинаем, безусловно, с поиска билетов для организации перелета и отеля в Лондоне.
Александр, ученик седьмого класса сделал свой выбор:


Затем вспоминаем, что мы уже знаем о Великобритании из школьного курса

Ну что ж, пора в путь! Чтобы ученик не потерялся в том море информации, которая доступна в интернете и прибывание его в этом море было безопасным "плаванием", я даю несколько ссылок на разные сайты, на которых ребенок может обнаружить искомую информацию. Мои инициирующие посты дают правильное направление деятельности моего блогера-соавтора. Вот один из них.


Возможно, некоторые из вас спросят, зачем сковывать полет творческой фантазии дополнительными вопросами? Сразу оговорюсь, что вопросы, с моей точки зрения, обязательны для лучшего структурирования деятельности ученика, более четкой направленности поисковой деятельности.

Ребенок еще только учится добывать информацию, он не в полной мере еще владеет навыками планирования, анализа и синтеза, сравнения объемных текстов на иностранном языке. Еще не достаточно развита языковая догадка и другие компенсаторные навыки. Поэтому лучше задать рамки, в которых маленький автор дневника путешествий решает творческие задачи. Мы только в начале пути и, чтобы сохранить интерес ученика к подобной работе, учителю понадобится много терпения, понимания и такта.

Вот и ответы на мои вопросы Даниил, не только справился почти со всеми заданиями, но и проиллюстрировал ответ, поместив карту, которой он пользовался - в свой пост.

Комментариев нет:

Отправить комментарий