Зачастую учащиеся не имеют возможности применить свои знания иностранного языка на практике. При этом, возможны разные варианты организации учебной деятельности таким образом, чтобы иностранный язык превратился из предмета изучения в активно используемый навык.
В частности, в данном посте я хотела бы показать на примере работы учащихся в блогах, как активизировать знания английского языка в процессе создания блога - дневника путешественника.
Наиболее важными целями работы являются закрепление и расширение знаний учащихся о Великобритании, а также осознание учениками важности практического применения языковых знаний в жизни.
Кроме того, в процессе подобной практической работы развиваются не только речевые навыки (лексические, грамматические, навыки просмотрового, изучающего чтения, компенсаторные навык - лексическая догадка), но и общие учебные навыки - навык поиска нужной информации в интернете и ее анализ и синтез в связи с поставленной конкретной задачей, организовывать и понимать последовательность домашних действии.
На практике работа представляет собой проектную деятельность по созданию дневника виртуального путешествия по Великобритании. Учитель лишь направляет самостоятельную работу ученика, для этого в блоге он стимулирует работу ребенка инициирующими постами с наводящими вопросами.
Уверена, на первоначальном этапе возможна помощь учителя с любой долей самостоятельности ученика, ведь для большинства из них записи в блоге - дело новое, вызывающее, с одной стороны, интерес, с другой - опасение сделать что-то не так, усугубляющееся еще и страхом языковой ошибки.
Начинаем, безусловно, с поиска билетов для организации перелета и отеля в Лондоне.
Александр, ученик седьмого класса сделал свой выбор:
Затем вспоминаем, что мы уже знаем о Великобритании из школьного курса
Ну что ж, пора в путь! Чтобы ученик не потерялся в том море информации, которая доступна в интернете и прибывание его в этом море было безопасным "плаванием", я даю несколько ссылок на разные сайты, на которых ребенок может обнаружить искомую информацию. Мои инициирующие посты дают правильное направление деятельности моего блогера-соавтора. Вот один из них.
Возможно, некоторые из вас спросят, зачем сковывать полет творческой фантазии дополнительными вопросами? Сразу оговорюсь, что вопросы, с моей точки зрения, обязательны для лучшего структурирования деятельности ученика, более четкой направленности поисковой деятельности.
Ребенок еще только учится добывать информацию, он не в полной мере еще владеет навыками планирования, анализа и синтеза, сравнения объемных текстов на иностранном языке. Еще не достаточно развита языковая догадка и другие компенсаторные навыки. Поэтому лучше задать рамки, в которых маленький автор дневника путешествий решает творческие задачи. Мы только в начале пути и, чтобы сохранить интерес ученика к подобной работе, учителю понадобится много терпения, понимания и такта.
Вот и ответы на мои вопросы Даниил, не только справился почти со всеми заданиями, но и проиллюстрировал ответ, поместив карту, которой он пользовался - в свой пост.
Комментариев нет:
Отправить комментарий