11 сент. 2011 г.

Трудности, с которыми я столкнулась с процессе работы учащихся в блогах.



Кажущаяся легкость и доступность совместной работы учителя и ученика (ов) в блоге не должна вводить Вас в заблуждение о быстром достижении результата. Пройдет не мало времени, прежде, чем ребенок освоится на просторах "английского" интернета, научится искать информацию, анализировать ее, применять к своему индивидуальному опыту и грамотно на иностранном языке оформлять свой пост.

Основные трудности, на которые необходимо обратить внимание при работе в блогах и на англоязычных сайтах со школьниками средней школы.

1. Работа в блоге, скорее всего, новое для Вашего маленького соавтора дело. Начиная ее, возможно, следует не раз показать, как оформлять пост и какими мультимедиа возможности предоставляет данная форма выполнения задания (аудио, видео, гиперссылки).

2. Особенно сложно для ребенка - ориентироваться в англоязычном интернете. Найти нужный сайт - проблема для него. Поэтому полезно перед выполнением очередного задания дать ребенку несколько ссылок, перейдя по которым, он найдет всю необходимую информацию.

3. Начинать работать с аутентичными сайтами на английском языке для поиска информации полезно с сайтов, на которых лексика не выходит за пределы элементарного уровня.

Сайты бронирования билетов (в нашем случае) имеют элементарный уровень английского языка и понятный интерфейс. Изучение карт, иллюстрированных материалов, снабженных небольшими комментариями - еще одно хорошее решение проблемы. Это могут быть также сайты, выполненные специально для детей.

Например, интерактивный план Эдинбургского замка в 3D может быть полезен в случае нехватки словарного запаса.
План Эдинбургского замка.
4. Подумайте о безопасности работы ребенка в блоге. Настройки приватности могут ограничить доступ к информации нежелательным людям. В этом случае не каждый может оставлять комментарии к вашим постам, а только вы и ваши соавторы, что является желательным. Кроме того, помните, что размещение личной информации о ребенке в открытом доступе, такой как его имя и фамилия, место проживания, состав семьи, год рождения, адрес - недопустимо на данном этапе.


5. Вы, без всякого сомнения, столкнетесь с проблемой бездумного копирования материалов из Интернета в посты блога Вашими учащимися. Здесь необходимо сохранять терпение и обсудить с детьми цели и задачи, преследуемые такой работой. Ведь главная цель любого блогера - выразить свое мнение о событиях или фактах окружающей действительности.

Пример скопированного текста:


Думаю, решить эту проблему не так просто. Я использую инициирующие посты-задания, так как они побуждают ребенка искать только необходимую информацию. Копирование текстов из интернета в ответ на конкретные вопросы учителя представляется затруднительным.

При составлении инициирующих постов с вопросами как можно чаще начинайте задания с вопроса "Почему?", такие задания всегда требуют более развернутого ответа и использования личностно-значимого опыта ребенка.
Сравните: Do you like Edinburgh? - Yes, I do.
Why do you like Edinburgh? - There are lots of historical sights. I've always wanted to see Edinburgh Castle.

6. Не стремитесь к тому, чтобы ученик выполнял объемные задания и писал длинные посты. В этом случае он будет склонен к копированию уже готовых текстов англоязычных сайтов. Подчеркивайте важность самостоятельной работы, возможно, даже преувеличенно хвалите ребенка за всякую попытку самостоятельно оформить свою мысль. Пусть лучше он составит 3- 6 предложений самостоятельно, чем скопирует готовый текст.

7. Поощряйте желание обратиться к Вам за помощью. Всегда помните, что ведение блога - это сложная задача, для выполнения которой требуется овладеть многими навыками, новыми для ребенка.

8. Маленький блогер должен уметь пользоваться электронными словарями. При этом необходимо следить, чтобы он не переводил куски текста целиком, а пользовался словарем для перевода отдельных слов.
9. Поощряйте развитие языковой догадки. Покажите на практике, как легко без словаря можно понять интернациональные слова. Активно работайте с иллюстрациями на сайтах для достижения лучшего понимания ребенком содержания текста. Можно также начинать развивать контекстуальную догадку. Словарь не должен стать для ребенка основным инструментом работы.

Можете ли Вы добавить что-либо к данному списку?


Комментариев нет:

Отправить комментарий