11 сент. 2011 г.

Создание мультфильмов как способ моделирования условно-речевых ситуаций.





Посмотрев этот почти профессиональный мультфильм Вы, конечно, с трудом поверите, что выполнен он учащимися 6 класса. И все же это так.

Сценарий мультфильма написан Молчановой А., ученицей 6 класса, мультфильм выполнен на сайте http://goanimate.com/ учеником 6 класса, Воробьевым О.
Целью данной работы было закрепление знаний по теме "Еда", "Ресторан" и опосредованное участие детей в условно-речевой ситуации "В ресторане", развитие навыков диалогической речи.

Весь секрет создания подобных "профессиональных" мультфильмов в том, чтобы научить детей работать на платформах http://goanimate.com/ или http://www.dvolver.com/

Рекомендую начать работу по созданию мультфильмов с использования платформы http://www.dvolver.com/ с учащимися начальной школы или теми, кто только начал изучать английский язык в связи с тем, что интерфейс здесь не перегружен английским языком. Ведь нашим детям будет необходимо не просто составить и записать диалог на основе изучаемого материала, но и оформить его новым способом, выполнив мультфильм на незнакомом для них сайте.

Избежать излишнего волнения ребенку поможет выполнение небольшого мультфильма на уроке вместе с учителем. Помощь ребенку в освоении новых электронных образовательных средств предупредит появление дополнительного стресса у детей, невыполненных домашних работ, недовольства родителей.

Кроме того, сайт http://www.dvolver.com/ работает более стабильно, детские работы здесь не пропадают и даже есть возможность получить ответную реакцию участников сообщества данного сайта через одобрение зрителей социальной сети Facebook. Обратите внимание, мультфильм Молчановой А., ученицы тогда еще 5 класса, получил одобрение более 1800 зрителей. Это всегда мотивирует ребенка на создание следующих работ.
Мультфильм Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке The Bear and the Elf.

Ниже я представлю анализ тех опций, которые есть на обеих платформах.

http://www.dvolver.com/

Неоспоримые достоинства сайта:

1. Простой, понятный интерфейс с минимальным количеством новой лексики.
2. Достаточно широкий выбор героев для сценария.
3. Возможность смены места действия, сцен, фоновой музыки.
4. Речь героев может быть выражена только в письменном виде, как комикс. Считаю, что данная особенность может быть рассмотрена как достоинство, так как при отсутствии звуковой дорожки любой мультфильм становится отличным методическим пособием.
Можно предложить детям посоревноваться в озвучивании мультфильма. Стараясь достигнуть лучшего произношения, наиболее грамотного чтения или артистического звучания ученики повторяют несколько раз один и тот же текст, непроизвольно запоминая его.
5. Сохранить мультфильм можно, загрузив его на жесткий диск, записав на компакт-диск или сохранив ссылку на него.

К недостаткам сайта можно отнести следующее:

1. Движения героев "деревянные", неловкие. Современные дети, уже привыкшие к трехмерным мультфильмам, могут видеть в этом существенный минус.
2. Отсутствует техническая возможность дополнить мультфильм звуковой дорожкой прямо на сайте, таким образом, невозможна работа с использованием этого мультфильма для формирования навыков аудирования в дальнейшем. При предложенном мною выше творческом озвучивании мультфильма дома возникает техническая проблема сохранения результатов (аудио-записи) для последующего детального анализа проделанной учащимся работы.


http://goanimate.com/

Работа на этом сайте, с моей точки зрения, способна заинтересовать даже самого привередливого ученика с полным отсутствием мотивации учения.

Возможности, предоставляемые http://goanimate.com/:

1. Широкий выбор действующих героев.
2. В процессе работы над фильмом можно менять их мимику, жесты.

3. Возможность смены места действия, сцен, фоновой музыки.


4. Есть возможность представить речь героев в печатном виде, то есть в виде комикса. Кроме того, можно дополнить фильм звуковой дорожкой в режиме Text-to-Voice. При этом, текст, введенный с клавиатуры автоматически преобразуется в речь. Существует здесь и прекрасная возможность записи речи героев с микрофона в режиме Mic Recoding.


5. Тот факт, что интерфейс сложен для понимания учащихся, владеющих английским языком на элементарном уровне, можно рассматривать как достоинство в случае, если ученик готов знакомиться и осваивать достаточно большое количество лексических единиц за короткий промежуток времени, то есть в процессе знакомства с возможностями сайта.

И все же, есть у этого сайта и недостатки.

1. Даже при сохраненной ссылке на готовый мультфильм, сам мульфильм может пропасть из Вашего профиля непостижимым образом. Советую записывать работу с помощью программ записи видео с экрана (например, SnapsPro) и сохранять файл на жестком диске непосредственно сразу после выполнения работы на сайте.
2. Еще раз отмечу, что интерфейс сайта сложный, для учеников начальной школы задание "снять" мультфильм на http://goanimate.com/ будет не по силам. Учащиеся 6-7 классов справятся с заданием на сайте только при помощи педагога.


Я твердо уверена, что подобную работу дети могут и должны вести для выполнения домашней работы.

Согласны ли Вы со мной?

Может ли работа на упомянутых выше сайтах сделать выполнение домашней работы более интересным процессом?

Справились ли Ваши дети с созданием мультфильма? Если да, то что им больше всего понравилось? Если нет, то что вызвало затруднения?

Комментариев нет:

Отправить комментарий