14 сент. 2011 г.

Участие в англоязычных социальных сетях

Еще один пример интерактивной деятельности - участие в социальных сетях.

Помнится, что в программе советской школы такой вид речевой деятельности, как письмо, не являлся целью обучения, письмо было лишь его средством. С тех пор образовательные стандарты сильно изменились, причем в данном случае – в лучшую сторону: теперь мы письму тоже учим, оно заняло в программе полноправное место наряду с чтением, аудированием и говорением. Открылись границы, и письмо оказалось очень востребованным.

Дети  - завсегдатаи социальных сетей, они пишут друг другу, делятся своими новостями, комментируют чужие, выкладывают фото, видео, аудиозаписи. Кто нам мешает делать все то же самое на английском языке, в англоязычных соцсетях и блогах? Участие в англоязычной сети – прекрасный стимул для совершенствования навыков письма. Кроме того, это расширение границ своего мира, это воспитание умения коммуникации, это получение навыков пользования иноязычным интернетом.

Педагоги из Великобритании создали для школьников социальную сеть Schoolnet Global. (http://sng.socialgo.com) Вот её девиз: A network for children and young people to publish what they think about the world. Она устроена, как любая социальная сеть: там можно зарегистрироваться, создав свою учетную запись, вести блог или же делать отдельные записи, публиковать фотографии, выкладывать аудио и видеозаписи, общаться. Сеть безопасна и свободна от рекламы, сообщения участников тщательно модерируются.

Я предложила своим ученикам Ивану и Степану присоединиться к этой сети. Надо отметить, что ни тот, ни другой не являются большими любителями писать, более того, я бы назвала обоих вполне средними учениками. Однако старая задача в новых условиях заинтересовала ребят.

Сперва нужно было зарегистрироваться, а для этого – сориентироваться на полностью англоязычной страничке.
 Мы решили, что для начала надо просто рассказать о себе. Ребята сделали домашние заготовки, в классе мы их отредактировали с моей помощью и затем опубликовали в сети, снабдив иллюстрациями. Процесс публикации представлял собой отдельную учебную задачу и был интересен сам по себе: нужно было разобраться в инструкции на английском языке и выполнить её, чтобы наконец увидеть свое сообщение опубликованным:
Вот какой рассказ получился у Ивана:


и у Степана:
Оба ученика независимо друг от друга пришли к выводу, что в такой сети нужно давать больше информации о своей стране. Результатом стала еще одна запись, которую подготовил и выложил Иван – рассказ о Юрие Гагарине, навеянный материалом учебника (Space Exploration), а также 40-летием первого полета человека в космос:

Комментариев нет:

Отправить комментарий