«2-ая Всероссийская конференция
«Применение ЭОР в образовательом процессе»
8 июня 2012 года
Участники конференции: Задойная Ольга Борисовна, Ларина Елизавета Александровна
Выступали Христочевский С. А., председатель Экспертного совета конкурса. По результатам конкурса полагает:
что необходимо создавать систему централизованной разработки ЭОР профессионалами в сфере информационных технологий на основе предложений и разработок практикующих учителей;
основным качеством ЭОР является интерактивность разработанного ресурса, которым не обладали многие, представленные на конкурс, работы;
в дальнейшем необходимо следить за оправданным и эффективным включением ЭОР в канву урока( 1/3 конкурсных уроков могли бы быть проведены и без использования ЭОР, не были использованы уникальные возможности электронных образовательных ресурсов)
как и в конкурсе 2011 года, в подавляющем большинстве работ представлена разработанная педагогом презентация по теме урока. Иногда это очень короткая презентация, в некоторых случаях это могут быть две-три презентации. Количество работ, в которых представлены разработанные учителями презентации, в семь раз превышает количество работ, в которых использовались готовые ЭОР;
Многие работы посвящены исключительно разработке «своих ресурсов», а методика их использования на уроке или внеклассном мероприятии остаётся за рамками работы;
Большинство разработанных ресурсов служат лишь для иллюстрации основных положений учебника или являются кратким конспектом по теме урока;
Элементы исследовательской работы, проведения эксперимента или работы в творческой среде представлены не более чем в одной седьмой из всего количества представленных работ;
Очень мало работ, в которых представлены работы учащихся по итогам проведённого урока (не более 10 - 12 %).
Босова Л. Л., профессор Федерального института развития образования, заслуженный учитель РФ представила типологию ЭОР. Представила сайты, где можно найти единую коллекцию ЭОР: ЦОР
И.Е.Булгаков , педагог-организатор, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ с углубленным изучением математики № 1360 о результатах использования ассоциативно-аналитических клипов на уроках литературы. Учитель делает «нарезку» наиболее ярких отрывков из документальных и художественных фильмов по изучаемой теме, что представляет собой ассоциативно-аналитических клип. Работа ведется по представленным в клипе материалам на ассоциативном-эмоциональном уровне и аналитическом.
Личная станица педагога http://www.proshkolu.ru/user/ingri/
Обзор диска к УМК `Поэма А.Т.Твардовского `Василий Тёркин`. Авторская разработка.
Автор: Булгаков И.Е., Киселева И.В. http://www.proshkolu.ru/user/ingri/file/367784/
А. Шульженко
представила программу сотрудничества Microsoft с российской системой образования.
«Партнерство в образовании» - повышение квалификации учителей и методистов, дистанционно, бесплатно. 2 этапа (1 -дистанционный, 2 — очное тестирование) На сайте также бесплатно предоставляются ресурсы для учителей. По результатам очного тестирования выдается международный сертификат «Учитель Микрософт»
Портал для преподавателей
http://www.microsoft.com/rus/education/higher-education/faculty/resource-center.aspx
Приглашаются школы к участию в проекте «Инновационные школы» После одного -двух лет участия в проекте школа становится менторским учебным заведением проекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий