5 сент. 2013 г.

INTERNETUROK.ru анализ просмотренных лекций

 
Просмотрев видео лекции для 8 класса на сайте interneturok.ru я сделала следующие выводы.
Анализ относится только к просмотренным мною видео.

+
  1. Видео может быть использовано дополнительно для домашней работы, для «отставших» учащихся, для учащихся с плохим зрением (видео можно не столько смотреть, сколько слушать).
  2. есть четкая структура видео, ребенку легко следовать за логикой рассуждений по каждому времени (вводится тема, объяснение образования времени, даются примеры с иллюстрациями, первичное закрепление)
  3. информация в большинстве видео верна и соответствует уровню 8 класса,
  4. отличная дикция,грамотная речь,
  5. опрятный вид диктора,
  6. хороший темп объяснения
  7. хорошее качество видео (звук и картинка)
  8. видео не слишком затянуто (7-8 минут объяснение, затем идет проверка понимания, первичное закрепление(еще 4-5 минут))
  9. видеоряд полностью соответствует рассуждениям диктора
  10. внизу, под видео даны «закладки-заголовки» для того, чтобы ученик мог быстро найти интересующую тему в рамках лекции
  11. у некоторых видео (не у всех) есть дополнительно тесты для закрепления и (само) проверки знаний
  12. учащийся может сделать «закладки» в контакте, одноклассники, моем мире и др., добавить в избранное понравившиеся видео, оценить видео
  13. возможность многократного воспроизведения: столько раз, сколько необходимо ученику


  1. Скучновато, не продумана форма подачи материала: форма лекции (ни музыки, ни интересного иллюстративного материала, ни интересного языкового материала для анализа)
  2. слишком много информации дается пассивно (ученик не вовлечен вообще в первой части лекции) может потеряться концентрация внимания, первичное закрепление: сразу в готовом виде ответ дается, лучше было бы после каждого задания давать памятку-алгоритм для выполнения задания (Например, Какие сигнальные слова ты видишь? Можешь ли ты по смыслу предложения определить, постоянно выполняется действие или в данный момент? Если действие выполняется в данный момент, мы употребим Present Cont. Если действие выполняется постоянно, регулярно — pres Simple. Теперь выполни задание.)
  3. примеры употребления времен — скучные, очень стандартные, не привлекающие внимания: можно было бы что-нибудь поживее или с юмором, допустим, использовать героев любимых английских сказок или рассказов
  4. Наличие ошибок в лекциях, допустим, как здесь http://interneturok.ru/ru/school/english/10-11-klassy/vremena-angliyskogo-glagola/proshedshee-zavershennoe-vremya-past-perfect-simple в примере 1:36
  5. Удержать весь материал лекции сразу сложно. Если ребенок не понял чего -то, перекрутка назад — достаточно сложный процесс, сложно угадать точно нужное место рассуждений даже при наличии «закладок» на полосе прокрутки, которое будет интересовать ученика (здесь хорошо бы иметь дополнительно визуальную опору — схему-конспект материала лекции, где он кратко будет представлен) Таким образом мы сможем ускорить процесс освоения материала.
  6. Визуальных опор в лекции явно недостаточно (есть несколько правил образования времен). Нет схемы-конспекта или плана для обобщения/воспроизведения всего материала лекции.
    Возможно, в начале лекции мог бы быть план, а в конце схема — конспект всего сказанного, чтобы ученику не приходилось прослушивать весь ролик из-за уточнения какой-то одной детали (допустим, правила образования времени).

Хотела бы привести пример того, что по моему мнению является прекрасным примером видео лекции. Здесь подходит принцип, как мне кажется: "Лучше меньше, да лучше."

Комментариев нет:

Отправить комментарий