27 окт. 2013 г.

Student Blogging Challenge - ярчайшее педагогическое впечатление и неоценимый опыт

Ни для кого не секрет, что в нашей жизни мы очень часто сталкиваемся с "пустышками" разного рода: никому не нужные кандидатские диссертации, бессодержательные программы по телевизору, собрания на работе, которые ни к чему не ведут и так далее. Все это вызывает раздражение, хочется чего-то настоящего, имеющего содержание и приносящего пользу.

Полагаю, проект Student Blogging Challenge и является ярким примером добротной, умной, значимой и содержательной работы, в данном случае, педагогов.

Проект представляет собой организованное соревнование между блогами классов или блогами отдельных учеников, которое занимает 10 недель. Чтобы принять участие в проекте, необходимо зарегистрировать своих учащихся в нем, а также завести для каждого из них блог (можно завести 1 блог на класс).

Каждую неделю руководители проекта дают задание ребятам. Промежуточные результаты анализируются менторами и руководителями проекта, и лучшие посты в рамках заданной темы отмечены на сайте Student Blogging Challenge. Проект не предусматривает получения призов, однако, те знания, которые Вы и Ваши ученики получат в ходе выполнения заданий при написании постов, с лихвой компенсируют этот небольшой минус.

Отдельного хвалебного слова заслуживают задания для учащихся: они заставляют исследовать интернет-пространство, учиться использовать интернет для наиболее эффективного
выполнения заданий, учиться приемам технической работы в блоге, есть также и задания, которые заставляют учащихся задуматься и поразмышлять о проблемах современности, своих внутренних проблемах. Каждую неделю дети получают новое задание, но, как правило, все они логически связаны одной темой проекта, таким образом, дети как бы исследуют глубже одну обширную тему.

Мои ученики участвовали в проекте в прошлом году, все остались очень довольны, ведь они не только писали посты о себе, но и читали блоги учащихся из Австралии, Германии, Англии, США и многих других стран. Они не только узнавали английский язык лучше, но и узнавали лучше своих ровесников по всему миру. Конечно, мотивация изучения английского языка при участии в подобном международном проекте повышается: ребята стараются оформить свой блог, чтобы привлечь читателей-участников проекта, пишут комментарии в блогах сверстников из других стран, и с нетерпением ждут ответных комментариев в своих блогах.

В ходе каждого цикла (по 10 недель) как правило поднимается проблема безопасности в сети. Ребят учат использовать фотографии и видео из Интернета таким образом, чтобы не нарушать авторские права. При выполнении определенных заданий участники знакомятся с различными инструментами для оформления постов в блоге: это и платформа Prezi.com для создания красочных презентаций, и Voki.com для записи аудио приветствия своего блога, и Padlet.com для создания виртуальных досок и многие, многие другие инструменты, доступные в Интернете и позволяющие оформить статьи в блоге красочно, творчески и где-то даже профессионально.

На первый взгляд, заданий слишком много, но ребята могут выбрать задание не свой вкус, выполнять каждое задание необязательно. При этом, стоит знать, что, если в блоге с начала проекта нет выполненных заданий или количество постов очень мало, то весь блог снимается с участия в проекте. Этот момент отслеживается менторами, которые бесплатно берут на себя частично роль координаторов проекта.

В прошлом учебном году я была одним из менторов проекта: в мои обязанности входило оживлять диалог в блогах определенной, прикрепленной ко мне, группы учащихся, следить за тем, чтобы не было "пустых" блогов, то есть блогов, в которых не ведется работа, отмечать и передавать информацию организаторам проекта о наиболее интересных постах в блогах "моих" учащихся.

Я без колебаний рекомендую всем педагогам участвовать в этом проекте. Вы не только сможете открыть для своих учащихся новый виртуальный мир, полный полезной информации, но и получить одно из ярчайших педагогических переживаний за последние годы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий